Обучение грамматики: первое знакомство с азбукой и звуками, игры с буквами, кубики Зайцева, звуковые дорожки и прятки со слогами – все это поможет сделать малышу первые шаги в мир чтения.
Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, составление рассказов по картинкам, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами. 

http://s8.uploads.ru/t/JFIkr.jpg
Педагог - КОПОСОВА Анна Ирадионовна.

ПЕДАГОГ ПОНАМАРЕВА ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА.

http://se.uploads.ru/t/oghTN.jpg

Программа  «Грамматика» составлена на основе авторской программы Цукановой С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребенка говорить и читать».
Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться. Обучение грамоте является обязательным элементом комплексного  подхода к речевому развитию детей дошкольного возраста, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи и на их основе — развитие связанной речи.

Актуальность программы .
Программа органически соединяет  традиции отечественной педагогики  и новейшие достижения  в методике дошкольного обучения.

Целью программы является комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым  анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению.

Задачи программы.
• Образовательные :
Совершенствовать речь, как средство общения;
Упражнять детей в согласовании слов в предложении;
Дать представление о предложении;
Учить делить слова  с открытыми слогами на части;
Учить составлять слова из слогов;
Учить выделять последовательность звуков в простых словах;
Учить различать на слух  и при произношении гласные и согласные звуки;
Учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных ; количество звуков в слове ; выделять ударный слог ;
Учить  соотносить слышимое и произносимое слово со схемой — моделью;
• Развивающие:
Развивать связанную речь;
Развивать фонематическое восприятие звука;
Развивать  умение использовать в своей речи разные части речи  в точном соответствии  с их значением и целью высказывания;
Развивать умения составлять рассказы  по сюжетным картинкам;
Развивать самостоятельность при  выполнении поставленной задачи;
Развивать мелкую моторику, глазомер;
Приобщать детей к чтению художественной литературы;
Расширять словарный запас;
• Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения;
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность  и корректное отношение к собеседнику;
Воспитывать внимание;
Воспитывать организованность и самостоятельность;
Воспитывать  интерес  к  чтению;
Отличительной особенностью программы является то, что содержание предусматривает аналитико-синтетический метод обучения грамоте, который помогает формировать первоначальные навыки чтения. Решающая роль при усвоении программы принадлежит деятельности ребенка, материал изучается с учетом  индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка.
Построение программы и наглядного методического обеспечения позволяет вносить изменения, исходя из открытий  в области педагогики, психологии, а также возможностей детей, педагогов.

Изучение материала проходит поэтапно по двум разделам:
1.Обучение осознанному чтению;
2.Развитие речи;
-формирование словаря;
-звуковая культура речи;
-формирование грамматического строя речи;
-подготовка к обучению грамоте;

Характеристика речевого развития детей 5 -7 лет.
        Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет качественного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500-4000. Активно используются  синонимы  и  антонимы, Начинают применяться слова и выражения с переносным значением. Дети овладевают новыми понятиями.
        Обогащение словаря происходит за счет точного названия качества предметов (материал, форма, цвет, размер)
        Дошкольники правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; изменяют слова в предложениях для обозначения одного и того же предмета.
        Самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных, новые слова  с помощью суффиксов, правильно употреблять глаголы.
        Используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
        В развитии связанной речи происходит существенные изменения.
        Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. В диалоге дети используют предложения  различной конструкции. Могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы.
        Дети совершенствуют свои умения в составлении описательных рассказов   о предметах, по серии картин. У дошкольников формируется  умение развивать сюжет в логической последовательности.
       В возрасте 6 -7 лет завершается работа по усвоению элементов грамоты. Дети ориентируются в  звукобуквенной системе родного языка, проявляют интерес к играм со словами, звуками и буквами.
     
Способы и формы работы с детьми.
• Дидактические игры;
• Моделирование ситуаций;
• Беседы;

Режим занятий:
        Программа составлена для детей 5 – 7 лет, занятия будут проходить 1 раз в неделю по 30 мин.
Срок реализации программы 2 года обучения.
        Занятия включают в себя систему  дидактических  заданий, игр и игровых  упражнений, теоретическую часть, физкультминутки будут способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.
        Предполагаемая наполняемость групп 12-15 человек.
        Планируется провести 36 занятий за учебный год.
        Программа включает работу по группам, коллективную самостоятельную деятельность.


Прогнозируемые результаты.

К концу 1 года обучения дети должны знать:
• знать гласные и согласные звуки
• знать звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
К концу 2 года обучения дети должны знать:
• буквы русского алфавита
• знать слоги
• определять ударный и безударный слог;

К концу 1 года обучения дети должны уметь:
• различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
• называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
• определять место звука в слове;
• уметь составить схему предложения;
• употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов;

К концу 2 года обучения дети должны уметь:
• уметь складывать слоги;
• уметь читать слова;
• проводить фонетический разбор слова;
• понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию произведению;

        В результате обучения детей происходит воспитание  таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться  для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
        Для проведения занятий используются   наглядные пособия и рабочие тетради, развивающие игры, средства технического обеспечения.

http://s9.uploads.ru/t/RGkgj.jpg  http://s9.uploads.ru/t/8nRBX.jpg

Альбом для 1 и 2 годов обучения

http://s8.uploads.ru/t/UBl5i.jpg
Рабочая тетрадь для 1 года обучения.

http://s8.uploads.ru/t/y4jkG.jpg http://s9.uploads.ru/t/gd7zX.jpg
Рабочая тетрадь для 2 года обучения

Для занятия необходимы - КАРАНДАШИ ЦВЕТНЫЕ И ПРОСТОЙ С ЛАСТИКОМ, ТОЧИЛКА.

Отредактировано Копосова Анна (19-01-2015 16:53:14)