МАУ ДО "Центр детского творчества" город Кировград

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Боброва Елена Виктровна

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

БОБРОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

http://s9.uploads.ru/n4cVS.jpg

Педагогический стаж – 30 лет,  по данной должности  - 6 лет; в данном учреждении – 6 лет.
Имею первую квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования.

0

2

На занятиях использую современные образовательные технологии и методики - информационно-коммуникативные, метод проектов,
игровые, проблемного обучения, коллективная творческая деятельность, выстраиваю свой педагогический процесс по принципу
интеграции образовательных областей.

В педагогической деятельности использую развивающее обучение, метод проблемного изложения, практические ситуации, а также
личностно-ориентированный подход. Занятия строю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Большое внимание
уделяю созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности: конструирование, моделирование, создание изделий.
Вношу личный вклад и в повышение качества образования.

Отредактировано Боброва Е.В. (04-06-2016 16:12:00)

0

3

Разработала программно-методическое сопровождение образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам:
«Конструирование и моделирование с использованием ПК», «Конструирование и моделирование макетов из бумаги» (2015 г.),
«Основы робототехники» (2015 г.); методические материалы: мастер-классы, конспекты занятий, подборка тестов для диагностики творческих
способностей обучающихся, задания на развитие творческого потенциала, развивающие познавательные и подвижные игры, наглядный
материал, базовые формы для поделок, шаблоны, демонстрационный материал.

Результатом моей работы является участие воспитанников в мероприятиях разного уровня:
общероссийский конкурс с международным участием «Формирование патриотического сознания молодежи" (2015 г.) – диплом 1 степени;
всероссийская акция «Марш парков -2014» - сертификат участника; всероссийская акция «Птицы года -2014» -  - сертификат участника;
областная выставка «Герои народных сказок» XIII областного фестиваля «Майская радуга» (2014 г.) диплом за 3 место;
областная выставка «Путешествие для мамы» - отборочный этап областного фестиваля «Рождественская звезда» (2014 г.);
областной конкурс «Поделки из мусора» в рамках областной экологической акции - отборочный этап (2015 г.);
муниципальный конкурс «Три волшебных глаза» (2014 г.); муниципальный конкурс «Отважные пожарные» (2015 г.) - сертификаты участникам;
муниципальный конкурс-выставка технического творчества «Техностарт 2015» - диплом за 1 место в номинации «Робот»,  диплом за 2 место  в номинации «Макет»;
муниципальный конкурс «Дары Осени» -сертификат участника;
городской конкурс в рамках областной акции «ЮНЕКО-2014» - диплом за 2 место;
городская выставка «Рождественская сказка» (Кировградский историко-краеведческий музей 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 гг.) - благодарственные письма;
городская выставка «Творческий калейдоскоп» (Кировградский историко-краеведческий музей, 2014, 2015 гг.) - благодарственные письма;
городская акция «Спасем елочку» (2012, 2013, 2014, 2015 гг.) - сертификаты участникам, диплом за 2 место (2015 г.);
итоговая аттестация детских объединений (Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» 2013, 2014, 2015, 2016 гг.)
грамоты, благодарственные письма.[/size]

Отредактировано Боброва Е.В. (04-06-2016 16:28:01)

0

4

Передаю опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на муниципальном уровне.

Имею следующие награды:
грамоты Муниципального казенного учреждения «Управление образования Кировградского городского округа» (2013, 2015, 2016 г.);
благодарственные письма Муниципального казенного учреждения «Управления образования Кировградского городского округа» (2014, 2015, 2016 г.);
диплом Межшкольной интеллектуальной ассоциации педагогов РФ (2015 г.);
благодарность Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области
«Дворца молодежи» г. Екатеринбург (2014 г.); 
благодарственные письма Администрации ФГБУ «Висимский государственный природный биосферный заповедник» (2014 г.);
грамоты Администрации «Кировградского историко-краеведческого музея» (2012, 2013, 2014, 2015 гг.);
грамоты Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (2013, 2014, 2015, 2016 г.)

Отредактировано Боброва Е.В. (04-06-2016 16:10:55)

0

5

«Основы робототехники»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для формирования устойчивого интереса к технике,
развитие конструктивного мышления средствами робототехники, расширения политехнического кругозора.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Обучающие:
-познакомить с комплектами конструкторов Lego;
-сформировать навыки работы с датчиками и двигателями, механизмами;
-сформировать навыки программирования;
- сформировать умения строить модели по схемам;
  -сформировать практические навыки проектирования технического, программного решения идеи, и ее
реализации в виде функционирующей модели;
-сформировать и развить информационную компетенцию: навыков работы с различными источниками
информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных
задач информацию.

Развивающие:
-развить навыки решения базовых задач робототехники.
-развить конструкторские навыки;
-развить логическое мышление;
-развить пространственное воображение.

Воспитательные:
-воспитать интерес к техническим видам творчества;
-развить коммуникативную компетенцию: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;
-развить социально-трудовую компетенцию: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

Программа рассчитана на детей 10-18 лет. Форма занятий – групповая, в парах, индивидуальная.

Срок обучения – 1 год. Количество занятий в год – 144 часа. Количество занятий в неделю – 2 раза по 2 часа.

1 группа - 14 воспитанников.

Программа  направлена на индивидуальное развитие технического творчества всех учащихся, учитывая возможности для развития детей
с ограниченными возможностями здоровья и одаренных детей, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Новизна программы состоит в том, что учебные занятия способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков,
помогают по-новому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики,
обеспечивают вовлечение ребят в научно-техническое творчество.
Актуальность программы обусловлена тем, что в наше время робототехники и компьютеризации учащегося необходимо учить решать задачи
с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защитить свое решение и воплотить в реальной модели.
Педагогическая целесообразность программы объясняется соответствием новым стандартам обучения. Такую стратегию обучения помогает
реализовать образовательная среда Lego, которая учит самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания
из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ЗНАНИЯ
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- основные приемы конструирования роботов;
- конструктивные особенности различных роботов;
- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов.

СФОРМИРОВАННЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
- работать с литературой, с журналами, с каталогами, использовать интернет-ресурсы;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль,
применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
- создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
- демонстрировать технические возможности роботов;
- излагать логически правильно действие своей модели (проекта). 

Форма занятий – групповая, в парах, индивидуальная.

Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениями
(конструирование, программирование, моделирование механических, физических процессов и явлений).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1. Вводное занятие. 2 ч.

2. Что такое робототехника. Знакомство с деталями конструктора. 2 ч.

3. Технические термины. Начальные графические понятия. 8 ч.

4. Знакомство с механизмами. Принцип действия. Назначение. 8 ч.

5. Первые шаги. Сборка моделей. Программирование.
   Набор «Простые механизмы», «Lego Education WEDO» 44 ч.

6. Сборка моделей. Набор «Технология и физика».
   Пневматические модели. Набор «Пневматика». 40 ч..

7. Забавные механизмы. Конструкторский набор
   «Lego  Mindstorms  Education EV3» 20 ч.

8. Проектная деятельность. 10 ч.

9. Конкурсы.  Подготовка. Участие. 8 ч.

10. Заключительное занятие. 2ч.

Результатом реализации программы является –

1 уровень – на уровне детского коллектива:
защита творческих проектов по темам;
участие в соревнованиях.

2 уровень – на уровне учреждения:
участие в спортивном мероприятии «За здоровый образ жизни»;
конкурс-выставка «Ближе к звездам»;
мастер-класс «Простые механизмы».

3 уровень – на уровне города, области:
участие в конкурсах-выставках «ТЕХНОСТАРТ-2015»; «ТЕХНОСТАРТ-2016»;
в областном фестивале детского технического творчества «TEXNOFEST»,
мастер-класс «Первые механизмы»,
конкурс «Генерация»,
итоговая аттестация.

«Конструирование и моделирование макетов из бумаги»

Работа в объединении позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность,
интерес к технике и техническое мышление. Готовить воспитанников к  конструкторско-технологичекой деятельности – это значит учить
детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учить детей
доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать,
преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах.

Цели и задачи программы.

Цель: Создать условия для формирования у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности
ребёнка в окружающем мире.

Задачи:
-Развить политехническое представление и расширить политехнический кругозор;
-обучить первоначальным правилам инженерной графики, сформировать навыки работы с чертёжными,  слесарными инструментами,
материалами, применяемыми в моделизме;
-сформировать интерес к устройству простейших технических объектов, развить стремление разобраться в  конструкции  и желание выполнять модели этих объектов;
-развить коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Принципы реализации программы
-Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;
-Последовательность и системность обучения;
-Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной    деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности;
-Принцип доступности;
-Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;
-Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;
-Принцип динамичности;
-Принцип результативности и стимулирования.

Актуальность программы.
Занятия детей техническим творчеством способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности.
Стремление научиться самому строить модели из различных материалов, изучить основы машиностроения, принимать участие в соревнованиях
и конкурсах с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения.
Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование и моделирование макетов из бумаги» даёт развитие не только мелкой и
средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников,
воспитывается уважение к труду и человеку труда, самостоятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается
самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята
могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям  адекватно воспринимать окружающую действительность.
Кроме этого занятия дают представление о судо – , авто – и авиастроительных специальностях, что является ориентиром в выборе детьми
интересной профессии.

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию
не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента
(на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей школьного возраста.
Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность
бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением
определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Кроме того, владение
такими прикладными компьютерными программами, как Corel и Photo Shop (осваивается самостоятельно), даёт огромное количество вариаций
и неограниченные возможности в бумажном моделировании. Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на
плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.
На первом году обучения обучающиеся осваивают конструирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом,
строят простые бумажные модели. На втором году обучения изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника),
технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами, совершенствованию навыков работы и постройке сложных
моделей-копий.

Режим проведения занятий:
1-й год обучения 1 раза в неделю по 2 часа (72 часа в год).
2-й год обучения 1 раза в неделю по 2 часа (72 часа в год).

Результаты

1-й год обучения

Должны знать:
-Основные свойства материалов для конструирования и моделирования;
-Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
-Названия основных деталей и частей техники;
-Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

Должны уметь:
-Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
-Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
-Работать простейшими ручным инструментом;
-Окрашивать модель кистью.

2-й год обучения

Должны знать:
-Материалы, применяемые в моделировании;
-Технологии изготовления корпуса и деталей моделей;
-Основы технологии и устройства технических объектов;
-Классификацию моделей и правила проведения выставок и конкурсов;
-Названия деталей и устройств технических объектов

Должны уметь
-Работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов;
-Выбрать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом;
-Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов;
-Окрашивать модель и детали различными способами;
-Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения

1. Вводные основы конструирования 12 ч.

1.1. Вводное занятие, ТБ
1.2.Материалы и инструменты
1.3. Знакомство с технической деятельностью человека
1.4.Знакомство с условными обозначениями графических изображений

2. Конструирование 50 ч.

2.1. Конструирование поделок путём сгибания бумаги
2.2. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей
2.3. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей
2.4.Работа с наборами готовых деталей
2.5.Подготовка к участию в конкурсах, участие в конкурсах

3. Проектная деятельность 8 ч.

3.1.Основы проектной деятельности. Методы проектирования. Банк идей.

4.          Заключительное занятие 2 ч.
4.1. Подведение итогов и анализ работы за год

Отредактировано Боброва Е.В. (04-06-2016 19:14:26)

0