http://sf.uploads.ru/ySpmu.jpg

При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определение понятия педагог. Согласно  общепринятому определению, педагог (греч.  раidagogos – воспитатель, от раis родительный падеж рaidog -  дитя  и  ago - веду, воспитываю).
Педагог – 1) Тот, кто профессионально занимается воспитательной и преподавательской работой.
2) Тот, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности.
(Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т.Ф.Ефремова).
Многие теоретики-педагоги отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии. Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Учителю, подчеркивал Я.А.Коменский, вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем, уподобляя учителя усердному ваятелю, расписывающему и шлифующему умы и души людей.
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вглядываясь в будущее, невольно в памяти возникают картины из прошлого: детский сад, музыкальные занятия, с превосходным по профессиональным качествам музыкантом и требовательным педагогом, яркие и запоминающиеся песни и инструментальная музыка, трепетное отношение к дошкольникам… Осознание первого возникновения мыслей, что я также хочу «завораживать» детей музыкой.
Шло время. Мы взрослели, а мысли, возникшие в то счастливое и детское время, остались. После долгих поисков и раздумий мои уважаемые родители (мои единомышленники) принимают решение начать мое обучение музыке в музыкальной школе (хоровое отделение).
В моих мыслях постоянно была музыка – величественная и нежная, бодрящая и успокаивающая… Это чудный мир звуков и впечатлений, трогающих душу! Теперь были еще более строгие и требовательные педагоги, но, придя домой, ты играл именно в них: раскрывая ноты, с карандашом в руках, проставляя к нотным знакам «распальцовку», заполняя дневник, выставляя оценки… Напевая уже знакомые мелодии, проигрывая их на фортепиано, ты невольно думаешь, как это восхитительно дарить прекрасное людям! Это было истинное сознание того, что пройдя обучение в музыкальной школе, у тебя возникает желание продолжать это дальше, совершенствовать себя, развивать в себе те качества, которые приведут тебя в твою будущую профессию – педагога-музыканта. После долгих поисков ответов на вопросы: «Ты сможешь так, как могут твои педагоги?», «Получиться у тебя вести за собой других?», начинаешь осознавать значимость профессии педагога и какими специфическими качествами должен обладать: организаторские, коммуникативные, перцептивно-гностические, экспрессивные, профессиональная работоспособность, физическое и психическое здоровье.
Это сейчас, имея 36-летинй опыт работы с детьми, можно разложить все по полочкам и четко определить, каким должен быть педагог. А тогда, в юности, становилось страшновато, но интересно от осознания того, что ты всегда должен быть на высоте, деловитым инициативным, позитивным, мастером своего дела, эмоциональным, толерантным, волевым, работоспособным, обладая коммуникативными и организаторским способностями.
Зачин будущей профессии заложен. Но необходимо пополнение знаний, умений, навыков. Окончание (с отличием) Свердловского Областного культурно-просветительного училища, а в дальнейшем Челябинского Государственного института культуры открыли во мне чувства становления будущего педагога – педагога, ищущего нового, обогащенного знаниями, способного наблюдать, проявлять внимательность ко всему ценному в жизни, открытого, самокритичного, активного, позитивного…
Теперь я – педагог. И это мое призвание! Я «вынашивала» эту профессию всю свою сознательную жизнь. Она выстрадана мной! Она закалила меня, открыв новые горизонты для творчества, мастерства и вдохновения. Я в постоянном поиске новых идей, мыслей, образов. Моя деятельность давно вышла за пределы моей профессии. Консультации и воспитанию и развитию детей для родителей и коллег, устроитель народных праздник, автор небольшого количества песен и стихов к ним, член жюри всевозможных конкурсов, руководитель прекрасного певческого коллектива народной песни (коллективу 27 лет), вокалист, методист по народному творчеству, сценарист… И от этого жизнь моя становится интереснее, богаче и счастливее.
Приятно видеть повзрослевших твоих воспитанников, которые продолжают радовать тебя как педагога и как человека – друга, своими достижениями и просто радостным «житием-бытием». Радость от того, что у тебя есть последователи и продолжатели твоего дела. И даже более того – превозмогли своего учителя (Екатерина Куропатко, Губернаторская премия 2006 г. в номинации «Искусство», теперь ведущая актриса театра музыкальной комедии после успешного окончания Екатеринбургского Государственного театрального института, выпуск 2013 г.).
Значит, ты смог передать от себя лучшее, что есть в тебе, другим!
Педагог – профессия особая. Трудно переоценить ее значимость. Педагог воспитывает молодое поколение, дает ему путевку в жизнь. Эту профессию выбирают по призванию. Понять учащегося, найти ключ к его сердцу, подбодрить в нужный момент – это лучшее качество педагога. Без любви к детям, к своей нелегкой профессии нельзя стать настоящим педагогом.
Найти свое призвание – это значит найти смысл жизни, найти свой талант, это значит  обрести свой путь и свое счастье.
Педагог – это моё призвание!
В жизни по-разному можно прожить,
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете вставать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
    (А.К.Бруднов)

Отредактировано Людмила Бугаева (30-06-2014 12:13:59)